пятница, 26 сентября 2014 г.

Летняя юбочка и платье на девочку





Сегодня уже мамочки и бабушки редко шьют и перешивают одежду для своих детей и внуков. И тем не менее кажется, что вязание и шитье отечественного производства переживает период возрождения. И это благодаря мелким предпринимателям . 



Габриэла Квапилова из деревеньки у Оломоуца в Чехии рассказывает как из ее увлечения шитьем родилось предпринимательство, которое теперь ее кормит.

"Можно сказать, что я вырастала с шитьем. Бабушка нам шила абсолютно все, начиная от юбок и блузок и даже пальто. Имея такой пример перед глазами, я уже с пяти лет шила своим куклам. Рано я попробовала  шить на бабушкиной швейной машине. А во втором классе школы я уже могла похвастаться одноклассницам собственноручно сшитыми платьями." - вспоминает Габриэла. 

"Поэтому не удивительно, что после 9 класса я пошла в швейный техникум в Простееве. Та меня заметил хозяин фирмы по пошиву мужской одежды Павел Коутный и пригласил меня моделировать и подготавливать выкройки. Эта работа для меня  была хорошей школой, но меня больше привлекала женская одежда."


На своих ногах

Вскоре пришла свадьба, молодожены стали жить в доме мужа в Приказах. Потом родилась первая дочь и по выходу из отпуска по уходу за ребенком Габриэла стала работать в местной швейной фирме. А вскоре родилась и вторая дочь. 

"Конечно , находясь в отпуске по уходу за ребенком, я шила. И не только для своих девочек. Иногда шила на заказ платьица и шапочки детям своих подруг. Между тем, швейная фирма, где работала Габриэла, прекратила свое существование и мне пришлось идти на биржу труда. Там я узнала, что если я начну заниматься предпринимательством, то получу дотацию от государства. 

О том, чтобы встать на свои ноги, я подумывала и раньше. На дотацию я купила хорошую швейную машинку и начала шить детские шапочки большими партиями. Через два года наряду с шапочками я начала шить юбочки. Сначала только детские, а потом и женские. 

Выходные в поездках

Работаю я в течении недели дома, поэтому постоянно нахожусь с семьей. По выходным езжу по всей Чехии и продаю свои вещи на ярмарках и рынках. Эту работу я бы не могла делать без помощи мужа и родителей, которые в выходные заботятся о детях. За что я им конечно очень благодарна. Особенно люблю ездить на ремесленные ярмарки, когда могу немного дешевле продавать в  магазинах. 


Шапочки, шляпки, юбки...

Ассортимент изделий Габриэлы широкий и включает в себя изделия разных фасонов и стилей. Например, шляпки она шьет для всех сезонов: для летней жары шляпки и кепки а для холодного сезона - вязаные и фетровые шляпки и шарфы. 

" Юбочки люблю шить, сочетая два, три разных узора. Смотрятся весело и жизнерадостно, не правда ли?" - говорит женщина, для которой ее работа - это и средство к существованию и радость одновременно. Если вам нравятся ее изделия, можете попробовать сшить такую юбочку и платье. Вот мастер-класс. 


Юбочка для размер 120 - 128 см

Выкройка. 

Передняя и задняя часть юбки состоит из трех прямоугольников, которые присборены. Все детали выкраиваем в двух экземплярах - для передней и задней части. 

Верхняя деталь (седло юбки) имеет ширину 44 см и высоту 20 см. 
Первый волан ( вторя часть юбки) имеет высоту 15 см и длину 58 см.
Последний волан имеет высоту 15 см и длину 87 см. 

Шитье. 

Верхний край передней и задней детали седла юбки обметаем швом зигзаг. От верхнего края отмерим 3 см, загнем на изнанку и загладим - впоследствии сюда будет вставлена резинка. 

Теперь подготовим воланы: на расстоянии примерно 5 - 10 мм от верхней части всех четырех деталей воланов два раза прошьем длинной прямой строчкой. Начало строчки закрепим, концы оставим свободными. Оба свободных конца возьмем и потянем, так получим сборку. Сборки нужно равномерно распределить по всей длине. В результате длина должна соответствовать длине детали, к которой будет пришит волан. 


После этого к седлу пришьем волан. а к нему другой волан. Все швы обработаем швом зигзаг. Вынем вспомогательные стежки, которые видны на детали. Теперь передняя и задняя часть нашей юбочки сшита из трех деталей. 

Слегка пригладим швы в направлении к поясу, сложим лицевой стороной переднюю и заднюю части и сошьем боковые швы. Шить следует от подола к поясу. Края швов обработаем зигзагом и загладим к задней части. 

Подвернем подол два раза на 1 см и прошьем. Можно предварительно пргладить, а можно шить сразу. 

Для того, чтобы вставить резинку в пояс, прошьем подвернутые по поясу 2,5 см и вставим резинку шириной 2 см. Вот юбочка и готова! 

Высоту седла можно изменить в случае необходимости. Первый волан на треть длиннее седла а второй волан на половину длиннее первого волана. Ширину волана изменим в соответствии с длиной изделия. 

 Если хотим сшить юбочку большего размера, при измерении седла измерим объем бедер, полученное число разделим на 2 и добавим 12 см, тем самым возникнет прибавление на волан и на швы. 

Автор Габриэла Квапилова. 



Новые мастер-классы по различным видам рукоделия получите, подписавшись на обновление новостей сайта "Клуб рукодельниц"

Впишите свой email address:


Это вам тоже будет интересно:

Комментариев нет:

Отправить комментарий