Результат: покрашенный сундучок с патиной, напечатанной надписью и полочкой сейчас уже как подвесная полка. Металлические детали остались как украшение.
Старые вещи, которые долго лежат без дела, не обязательно должны быть неиспользованными и потресканными, не говоря уж о том, чтобы были выброшены. Посмотрите работу дизайнера Алеша Полачка, который признается, что обожает работать со старинными вещами.
Из старого потресканного сундучка Алеш создал подвесную полку, предварительно за десять дней перед началом работы оставил выщелачиваться, чтобы удалить старую краску.
После этого сундучок был отшлифован и зашпаклеван. Теперь поверхность была готова к окраске. А здесь увидите заключительные шаги по преобразованию сундучка.
Вот таким был сундучок после снятия старого слоя краски и шлифовки.
Царапины и неровности дизайнер зашпаклевал. После того, как шпаклевка высохла, поверхность опять полировалась до гладка. Теперь поверхность ровная, гладкая, структура дерева хорошо видна, металлические детали очищены. Теперь можно сундучок красить.
Чтобы создать эффект патины, необходимо покрыть сундучок слоем черной краски. Когда этот слой высохнет, наносится слой белой краски. Один слой сохнет, как правило, не менее 3 часов при температуре 20 °C.
Пока сохли внешние стороны, Алеш покрасил сундучок внутри. Серая краска получилась путем смешивания черной краски с белой.
И снова шлифовка. В этот раз Алеш наждачной бумагой шлифует поверхность так, чтобы сквозь краску обозначился рисунок древесины.
Так выглядит свежая патина. После шлифовки появились "потертые" углы "обшарпанные" места около мест, где были железные ручки.
Еще одна изюминка - надпись, которая будет сделана по собственноручно сделанным шаблонам. Надпись закрашивается тупой кистью, часто и перпендикулярно поверхности постукивая кистью, намоченной в краске. Чтобы шаблон не перемещался во время работы, необходимо его закрепить легко снимаемой клеящейся лентой.
Снимать шаблон нужно очень осторожно, чтобы надпись не размазалась.
Пока сохнет надпись, Алеш красит полку серой краской.
Итоговая операция - пропитывание поверхности пчелиным воском. Благодаря этому надписи выступают на поверхность. Переходы между белой и черной, между открытым деревом становятся мягче, натуральнее.
И вот дизайнерская вещица готова! Можно вешать.
Автор мастер-класса дизайнер Алеш Полачек.
Новые мастер-классы по различным видам рукоделия получите, подписавшись на обновление новостей сайта "Клуб рукодельниц"
Это вам тоже будет интересно:
лучше бы сделали дизайнерский сундучок
ОтветитьУдалитьа что он сделал, чтобы перед началом работы он оставил выщелачиваться, чтобы удалить старую краску (как происходит этот процесс?)
ОтветитьУдалитьЯ дала под статьей ссылку на другую статью "Как удалить старую краску"
Удалить